Как обыкновенный капитализм погубил бурятскую авиацию

Аэропорт Байкал, фото yandex.ru

Недавно сенатор от Иркутской области В.М. Мархаев по моей просьбе, внимательно рассмотрев письмо, за своей подписью направил Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке.

В письме говорится о трагедии авиаторов республики. Уроженец г. Улан-Удэ Попов А.М. вместе со своей супругой Поповой И.А. распродали активы бурятской авиации, начиная с самолетов ТУ-154, аэропорта Улан-Удэ, аэропортов местных авиалиний, «Байкалавиасервиса» с гостиницей «Полет» и заканчивая самой авиакомпанией. Той самой авиакомпании, которая была родоначальницей авиации республики. В период 2004-2005 гг. они противоправно исключили из участников ООО «МедиаГрупп» (управляла авиационными активами – ред.) лиц, которые могли воспрепятствовать хищению имущества общества.

Перед этим, в мае 2016 года, на имя Генпрокурора Чайка Ю.Я. была направлена коллективная жалоба авиаторов (53 человека) с просьбой отменить постановление СЧ СУ при УВД ЮВАО г. Москва от 27 февраля 2009 г. по уголовному делу, возбужденному 15 июля 2005 года прокуратурой ЮВАО по г. Москве в отношении Поповой И.А. (ч. 4 ст.159 УК РФ). А также – отменить постановления по трем эпизодам правонарушений, допущенных группой Попова А.М. в Бурятии.

В ходе прокурорского реагирования наши доводы о ненадлежащем расследовании данного уголовного дела нашли свое объективное подтверждение. В этой связи прокуратурой округа 3 августа 2016 г. постановление от 10 ноября 2008 г. (!) было отменено и дело направлено в СУ УВД по ЮВАО г. Москве для организации дальнейшего расследования.

Факт преступления установлен, но…

25 сентября 2016 г. вышло постановление СЧСУ УВД по ЮВАО г. Москве, в котором было установлено, что в результате незаконного приобретения Поповой И.А. прав на 15 и 35% долей ООО «МедиаГрупп», продажей 100% долей своей матери Вишняковой Т.С., дальнейшим отчуждением их в республику Кипр, последним причинен материальный ущерб.

Санкция за совершенное преступление, согласно ч. 4 ст. 159 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет. Но, в связи с истечением срока давности для привлечения к уголовной ответственности (10 лет со дня совершения) уголовное дело подлежит прекращению.

Получилось, что факт преступления установлен, пострадавшие определены, а сроки расследования искусственно были затянуты до истечения срока давности для привлечения к ответственности. В итоге в постановляющей части было записано: «прекратить уголовное дело в отношении неустановленного лица».

В письме сенатора В.М. Мархаева Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке подробно был изложен ход расследования данного уголовного дела. Отмечены существенные недостатки при расследовании с просьбой: организовать тщательную проверку отмеченных в письме недостатков и отменить постановление в части «… в отношении неустановленного лица». Надо восстановить это лицо – Попова И.А., в отношении которой было возбуждено это уголовное дело. А вообще это была группа лиц.

Каким будет ответ из Москвы, сейчас не принципиально. Авиация Бурятии уже похищена мошенниками, она продолжает умирать. Банкротство авиакомпании «Бурятские Авиалинии» – это намеренное уничтожение не просто обычного юридического лица, это уничтожение основы бурятской авиации с ее 90-летней историей и богатым опытом.

При всей сложившейся трагедии для авиаторов республики в Москве, в конце концов, признают, что преступление совершено и пострадали другие акционеры. А в Бурятии установилась глухая стена между властью и страдающими авиаторами. Власти и правоохранительные органы республики в установившемся «диком рынке», видимо, перестали видеть людей.

Ответственность Потапова

Еще в 2003 году, когда прокуратура Бурятии возбудила уголовное дело в отношении Алексея Попова по ст. 159 УК РФ, президент Бурятии Потапов тут же обратился в Генпрокуратуру РФ (тогда еще Устинову) в его защиту. Более того, он попросил рассмотреть вопрос о законности действий следственных органов и органов прокуратуры РБ, связанных с возбуждением и расследованием данного дела, и принять меры.

С тех пор ни одно из возбужденных уголовных дел по этому поводу не было доведено до логического конца. Необоснованно отказывали в возбуждении уголовных дел, доводы заявителей не проверялись, лица, фактически получившие и распорядившиеся миллионами, не устанавливались, виновные к ответственности не привлекались. За этой рукотворной стеной, созданной главой РБ появилось огромное поле деятельности для «преступной группы» Попова.

На одном из совещаний в ноябре 2004 года, под председательством президента РБ было указано в постановлении, что ООО «МедиаГрупп» не выполнило условия договора купли-продажи бизнеса. Говорилось о целесообразности расторжения договора с Поповым, правомерности продажи самолетов ТУ-154М. Но все это осталось на бумаге, не было выполнено ничего.

Эта «глухая стена» и «криминальное наследие» эпохи Леонида Потапова перешли к новой власти под руководством Вячеслава Наговицына.

«Отписка» Наговицына

На имя В.В. Наговицына в июле 2009 года было направлено коллективное письмо авиаторов о проблемах нашей авиации, о необходимости принять решительные меры и найти виновников нашей трагедии, о необходимости не допустить банкротства авиакомпании и сохранить полеты на местных авиалиниях. Реакция на письмо была странной. Вместо того, чтобы разобраться по существу поставленных вопросов, была организована встреча с подписантами и устроена экзекуция, в виде допроса властями республики в довольно грубой форме.

В январе 2010 года гендиректор, восстановленного в правах московскими арбитражными судами участниками, ООО «МедиаГрупп» Бадиев А.А. обратился с докладом о действиях преступной группы Попова к президенту РБ Наговицыну. В документе он просил подойти к этим резонансным делам с государственной точки зрения. Ведь было необходимо сохранить для республики имущественный комплекс, инфраструктуру авиационных перевозок. Требовалось незамедлительно реагировать правоохранительным органам. В ответ поступила отписка. И что мы имеем? Мы находимся у «разбитого корыта» «Бурятских авиалиний»..

Судите сами. Из трех эпизодов мошеннических действий группы Попова прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ было отменено только одно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, материал был направлен в УЭБиПК МВД России по РБ для проведения дополнительной проверки.

В августе 2016 года было получено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это было пятое постановление об отказе, начиная с 23 августа 2011 г. Хотя надо было реагировать на жалобу коллектива авиаторов, а не продолжать копировать отказные нелепые постановления с ложными показаниями участников группы Попова.

Читатель спросит: что же происходит у нас в республике? Кто виноват? Почему власти не хотят слышать своих граждан? Конечно, скажут, рынок, дикий капитализм и т.д.

Махинации с аэропортом

Еще при Потапове был дан «зеленый свет» крупным масштабным махинациям с аэропортом г. Улан-Удэ, который по сей день продолжает быть объектом спекуляций. Сначала он был продан пяти сомнительным обществам в г. Красноярск за 102 млн руб., затем последовала еще одна перепродажа австрийской компании за $24 млн. При Наговицыне аэропорт, вроде бы, вернули в Улан-Удэ, но ненадолго, он опять заимел нового собственника. Авиаторы к этому уже привыкли. Но проклятое наследие, мне кажется, влияет негативно и на государственные интересы. Взлетно-посадочная полоса аэропорта, являясь федеральной собственностью, постоянно капитализируясь, не имеет постоянного хозяина.

Капитализация за счет государства – это хорошо, вторая взлетная полоса – прекрасно, только жаль, что эффект от этого получают только новые продавцы, когда-то украденного в республике аэропорта г. Улан-Удэ с новым названием «Байкал». При критическом бюджете страны и республики считаю – было бы недопустимым неэффективно тратить миллиарды бюджетных денег. С проклятым наследием надо кончать.

Поэтому надо инициировать через федеральные силовые структуры отмену 3-х постановлений по Республике Бурятия, указанных в коллективной жалобе на имя Генпрокурора РФ Чайка Ю.Я. в мае 2016 г. Надо возобновить производства по ним – по вновь открывшимся обстоятельствам.

Этими обстоятельствами могут быть: постановление о прекращении уголовного дела СЧСУ УВД по ЮВАО по г. Москве от 25 сентября 2016 г., где был установлен факт преступления в результате незаконного приобретения Поповой И.А. прав доли общества, а также – совершенное банкротство ООО «Авиакомпания Бурятские Авиалинии» в 2017 году. Так можно выйти из топкой трясины криминального наследия.

Уверен – от строящейся ВПП перестанут «отпиливать деньги», а безопасность полетов только возрастет. Все начнут работать более ответственно и правильно, да и жить республике станет интересней и радостней.

Заслуженный работник транспорта Республики Бурятия – А. Абашеев

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.