Левый берег, как пригородная «агломерация»

Периодическая утренняя пробка с Левого берега. Фото evrobur

«Байкальская правда» уже писала о проблемах транспортной доступности сотых кварталов Улан-Удэ (№ 37 от 26 сентября 2017). Сложно в часы пик доехать и до Левого берега, через который идет дорога в поселки Заречный, Сотниково, Солдатский, Поселье, Тулунжа, Исток и Аэропорт.

Огромная пробка в часы пик утром и вечером образуется на мосту через Селенгу. Люди берут штурмом микроавтобусы, так как те переполнены. Уехать невозможно, но даже попав в заветную маршрутку, приходится подолгу стоять в пробке, так что вовремя доехать на работу проблематично.

Нужен второй мост через Селенгу

Уже много лет ходят разговоры о необходимости строительства второго моста через Селенгу от поселка Солдатский через остров Богородский с выходом на улицу Трубачеева в Октябрьском районе Улан-Удэ. В июле этого года с таким обращением в адрес тогда еще и.о. главы Бурятии Алексею Цыденову обратилась инициативная группа граждан Левобережья. Они описали проблемы с существующим мостом через Селенгу и привели аргументы к строительству нового.

Существующий Селенгинский мост назван в письме «дорогой жизни», так как только по нему можно добраться до города, в котором многие жители Левобережья работают и учатся. Им требуется много времени, чтобы уехать в город, поскольку эта транспортная артерия не справляется с растущей нагрузкой. Любое незначительное ДТП мгновенно образует многокилометровые пробки.

Сравнение с Дорогой жизни, проложенной по льду Ладожского озера во время военной блокады Ленинграда, здесь вполне подходит. Тем более, зимой, чтобы сэкономить время, жители Левобережья переходят или переезжают замерзшую реку. «Люди проваливаются под лед и тонут», — писали жители в обращении к Цыденову.

Периодический транспортный коллапс, когда из-за пробки на мосту невозможно быстро проехать на Левый берег и обратно, ставит под угрозу доступность всех служб, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание жителей. Ведь только по мосту на Левый берег могут добраться машины скорой помощи, пожарные и водовозные машины, а также строительная и грузовая техника.

Запуск второго моста через Селенгу решил бы многие экономические и социальные проблемы города, к примеру, вопрос дефицита школ, ведь при строительстве моста школьники смогут посещать образовательные учреждения в Октябрьском районе. Тем более реконструировать существующие школы гораздо экономичнее, чем строить объект с нуля.

«Мы платим налоги, и хотим, чтобы власти работали, как положено, заботясь о своих гражданах. Просим Вас принять прямое участие в решении наших проблем», — написано в письме жителей Левобережья к Алексею Цыденову.

Правительство РБ ответило жителям Левобережья. Замминистра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов в ответе на это обращение признал, что ввод второго моста через Селенгу решил бы транспортные проблемы. В частности, снял бы поток грузового транспорта, проходящего в настоящее время через центр города и снизил бы количество ДТП.

Замминистра отметил, что правительство Бурятии ведет работу по реализации проекта строительства моста, но из-за его высокой стоимости возможно государственно-частное партнерство с привлечением средств федерального бюджета. При этом, решается вопрос будет ли проезд по мосту платным. Проектно-сметная документация по строительству моста не разрабатывалась, но ориентировочно его стоимость составит 5-7 млрд руб.

В общем, отписался, как мог.

Сельская левобережная агломерация в Улан-Удэ. Фото rеgion03.ru

Мнение людей

Известно, что основная масса жителей сельских районов Бурятии, переехавших за последние 10 лет в столицу республики, осела именно там, в поселках левобережья Улан-Удэ. Вышеназванные поселки значительно расширили свою территорию и даже соединились друг с другом. Так образовалась практически непрерывная сеть частных домов, находящихся на заливных лугах – в годы наводнений эту равнину заливают грунтовые воды.

Впрочем, сейчас нам важнее выяснить более насущную ежедневную проблему: насколько доступен «Левый берег» для общественного транспорта, как в часы пик, так и в более позднее время – после 20.00.

Вначале я побеседовал с двумя жителями Улан-Удэ, у которых родители живут в поселке Солдатский.

— В час пик бывает тяжело, в шесть вечера, – отметил Владимир Тимофеев.

— Вечером уехать оттуда сложно из-за перегруженности пассажирами, – подтверждает Баир Гармаев.- Чуть позже уехать еще сложнее – маршрутки ходят редко. В районе 22.00 часов уехать из Солдатского практически невозможно.

На вопрос «Ходят ли туда большие автобусы?» Баир Гармаев ответил так:

— Не везде. Запустили как-то один, но, по-моему, уже не ходит. Микроавтобусы маршрута №4 ходят забитые битком, в салоне можно «висеть». Ведь «четвёрка» ходит через Солдатский в Поселье, где живет людей гораздо больше, поэтому пассажиров всегда много. Чуть получше с маршрутом № 15.

По словам Баира Гармаева, все пустыри около Солдатского застроены жилыми домами. С одной стороны поселок соединяется с Бурводом, а с другой – с поселком Исток. Позади бывшего вертолетного завода уже застроили территорию. А за Солдатским находится Поселье. Этот поселок разросся и занял всю территорию между шоссе и рекой Селенгой. Получилась такая огромная сельская агломерация.

Вечерние наблюдения

Действительно, в 17-18.00 на Левый берег уехать трудно – общественный транспорт очень плотно заполнен пассажирами. Вообще в этом направлении стабильная пробка. Однако после 20.00 уехать проще, чем, скажем, добраться до 100-х кварталов. В это же время – в девятом часу вечера – люди едва вталкиваются в неизменно переполненный 40-й маршрут, идущий до 113-го квартала. Это и понятно, через Левый берег идет больше номеров маршрутные такси. Ведь там – перекрестье путей, от Заречного разъезжаются в разные стороны маршруты в другие микрорайоны Левобережья Улан-Удэ.

Но жителям прочих поселков Левобережья, приходится долго ждать своего номера. Так, традиционно трудно уехать в Сотниково: за время наблюдения маршрутки 129-й и 131-й не показались ни разу.

Вспоминается и давняя городская проблема: недостаток больших автобусов. Все маршруты, увиденными за полчаса, были микроавтобусами. В час пик места в тесных микроавтобусов не хватает. Давно понятно, что более выгодно запускать на линию большие автобусы, но администрация города из года в год тянет с их закупкой.

Алексей Дармаев

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.