На Ольхоне из Байкала вытащили самолет

Сессну буксируют к берегу. Фото baikal-info.ru

По информации Baikalinfo.ru, 18 июля специалисты Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, сотрудники полиции и волонтеры на острове Ольхон близ мыса Бурхан вытащили из воды упавший в озеро легкомоторный самолет. Летательный аппарат Cessna 172 Skyhawk, рухнувший в Байкал 16 июля, находился на глубине 3,5 метра.

 

Чтобы отбуксировать его к берегу, спасатели в гидрокостюмах закрепили трос за хвостовую часть. Полицейским катером КС-701 воздушное судно было поднято с грунта. Для создания плавучести под крылья самолета были помещены импровизированные боны из автомобильных камер, далее спасатели на «Стрингере» отбуксировали его к пологому берегу острова Ольхон. Местное население активно помогало вытянуть самолет на сушу.

— Проделанная работа позволила предотвратить экологическую катастрофу, так как в баках самолета оставалось топливо. За 20 лет моей работы на Байкале впервые пришлось извлекать из озера самолет, – сказал спасатель I класса Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Александр Николаев.

Напомним, что в воскресенье, 16 июля, около 22.00 легкомоторная «Сессна» рухнула в воду у скалы Шаманка в Хужире. Очевидцам удалось запечатлеть на видео момент падения. На кадрах видно, как самолет быстро снижается, делает петлю, уходя от столкновения со скалами, и падает. Погибших среди пассажиров нет.

Всего на борту самолета находилось четыре человека – пилот и трое пассажиров. Судном управлял его владелец, 45-летний Александр Мельников. По его словам, в тот вечер они решили полюбоваться Байкалом с высоты. Пострадавшие – хорошие знакомые, работают в Хужире строителями.

– Мы сделали несколько кругов, но вдруг начал отказывать двигатель, – позже рассказал журналистам Александр. – Поэтому я постарался максимально смягчить посадку на воду. Увы, от несчастных случаев никто не застрахован.

Александр уверяет, что в день ЧП был абсолютно трезв. По его словам, управлять самолетом он учился у опытных летчиков. Знакомые иркутянина также говорят, что он отлично разбирается в технике. Основал успешный бизнес, который связан со строительной техникой, и благодаря этому сумел воплотить в жизнь давнюю мечту — купил самолет «Сессна» (Cessna 172 Skyhawk).

– Мы отдыхали на частном судне, – рассказала очевидица произошедшего Наталья Сигал. – Внезапно увидели, как к острову приближается самолет. Он рухнул в воду в нескольких десятках метров от нашего катамарана, подняв сильнейшую волну.

Самолет мгновенно затонул, и вскоре над водой был виден только его хвост. Команды катеров, находившихся недалеко от места крушения, отреагировали мгновенно. Одним из первых на помощь тонущим бросился помощник капитана катамарана «Галсан» Дмитрий Сирик.

– Я нырнул и поднял молодого парня лет шестнадцати, – рассказал Дмитрий Сирик, – Он был в шоке. Потом вытащили на берег и остальных.

По счастливому стечению обстоятельств на берегу отдыхали медики-травматологи. Они и оказали пострадавшим первую помощь. Через несколько минут к месту происшествия примчался автомобиль скорой помощи. Пилот получил компрессионный перелом позвоночника, но от госпитализации отказался. Не потребовалась медицинская помощь и подростку. А вот двух 29-летних мужчин сразу же отвезли в больницу Хужира. Позже одного из них перевели в Ольхонскую районную больницу. Его состояние оценивается как среднетяжелое: у него деформация грудного отдела позвоночника. Еще одного мужчину, получившего тяжелую травму головы, бригада Центра медицины катастроф на реанимобиле доставила в  областную больницу.

Уже в понедельник 17 июля на месте падения самолета появилось нефтяное пятно площадью 12 кв. метров. Специалисты Байкальского управления Росприроднадзора 17 июля взяли пробы воды.

– На поверхности воды находятся хвост и левое крыло самолета, – говорит Дмитрий Козулин, главный специалист-эксперт Байкальского управления Росприроднадзора. – В месте крушения глубина примерно три метра. От берега самолет находится на расстоянии около 120 метров. Мы взяли пробы воды, их результаты будут готовы в течение недели.

Следственными органами проводится доследственная проверка по факту падения самолета в Байкал. Причины происшествия устанавливаются.

К работе подключились следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ. Пока они подтверждают лишь факт, что пилотного свидетельства владелец не имел, полет также не был зарегистрирован. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию инцидента, связанного с падением туристического самолета в Байкал. Комиссия МАКа приступила к работе.

«Байкальская правда»

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.