Китай испытал самолет на водородных топливных элементах

Китайский самолет на водородном двигателе /Фото: ntv.ru

 

Китай стал четвертой страной в мире, которая провела успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на китайские СМИ. Самолет оснащен топливным элементом, который вырабатывает мощность в 20 кВт, за счет чего работают бортовые системы и электромотор, ведется подзарядка аккумуляторов.

 

Машина разработана в провинции Ляонин на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E. Тестовый полет состоялся в городе Шэньян, самолет достиг высоты в 320 м.

Ранее тестовые полеты самолетов на водородных топливных элементах провели США, Германия и Россия.

Немецкий самолет на водородном топливе / Фото: techcult.ru

В октябре 2016 года в Штутгарте (Германия) совершил свой первый 15-минутный испытательный полет четырехместный пассажирский одномоторный самолет HY-4 с электродвигателем, работающим на водородных топливных элементах. Еще одна его особенность — расположенные по обе стороны от двигателя два фюзеляжа с пассажирскими кабинами.

Длина самолета — 21,36 метра. Необычная компоновка HY-4, по словам его разработчиков, обеспечивает ему «оптимальное распределение компонентов привода и более высокую общую грузоподъемность». В каждом фюзеляже находятся 9-килограммовые емкости для водорода, которые питают 4 низкотемпературных обменных мембраны топливных модулей. Все они составляют единую систему, преобразующую водород и кислород в воду и электрическую энергию.Машина была создана совместно специалистами небольшой самолетостроительной компании Pipistrel, компании Hydrogenics (топливная система), а также университета Ульма и немецкого аэрокосмического центра Института инженерной аэродинамики.

Американский Боинг на водороде /Фото: skyships.ru

В начале 2008 года, американская авиакомпания Boeing провела летные испытания своего первого пилотируемого самолета на водородном топливе. По словам главного директора по технологиям Boeing Джона Трейси (JohnTracy), для компании это историческое достижение. Самолет летел попрямой на высоте около тысячи метров в течение 20 минут. Ранее, в конце 2007 года, компания сообщала об успешном испытании четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. Его планировалось установить на разрабатываемом в Boeing беспилотном самолете-разведчике, который, по плану проектировщиков, должен будет летать на высоте около 20 км с нагрузкой до 910 кг.

Впервые же в мире полет экспериментального самолета с водородным двигателем состоялся 15 апреля 1988 года в России. Это был Ту-155 с уникальным двигателем НК-88, использующим в качестве топлива жидкий водород. Коллектив Опытного конструкторского бюро имени А.Н. Туполева, возглавляемого Алексеем Андреевичем Туполевым, разработал экспериментальный летательный аппарат нового типа — криогенное авиационное транспортное средство. В течение нескольких лет Ту155 проходил обширный комплекс испытаний, в ходе которых удалось провести большой объем исследований и получить ценные материалы для дальнейших работ по криогенной авиации.

 

«Байкальская правда»

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.