Убрать трамваи с улиц города

 

Живу на ПВЗ и каждый день попадаю в пробки в районе Элеватора. Утром, вечером практически невозможно быстро добраться из Железнодорожного района в Советский район из-за хронических пробок.

Понятно, что для развития транспортной системы города без строительства новых мостов и развязок не обойтись. Но это очень долгий путь решения проблемы. Город задыхается в пробках уже сегодня, ситуация усугубляется каждый день. Можно ли быстро решить этот вопрос? Считаю, что можно и нужно.

Во-первых, необходимо дать приоритет движению общественного транспорта. Весь общественный транспорт должен передвигаться по выделенной полосе, по расписанию, без пробок и заторов. На сегодня передвигается по выделенной полосе только трамвай.

Во-вторых, необходимо убрать трамвай с улиц города и создать сеть выделенных полос для общественного транспорта на тех улицах, где есть трамвайные пути. Это даст возможность всему общественному транспорту перемещаться по городу по расписанию, без задержек.

Трамвайные пути очень сильно ограничивают использование проезжей части города. На улицах и мостах города две полосы проезжей части используется для проезда всего 40 трамваев! Тогда как количество всего общественного транспорта города около 2 000.

Трамвайные пути расположены на самых оживленных улицах города. Перемещение общественного транспорта на выделенную полосу (существующие трамвайные пути) освободит место на проезжей части, увеличится пропускная способность улиц и мостов, уменьшатся пробки и заторы.

Существующие места пересечения трамвайных путей с другими полосами движения транспорта (на улице 50 Октября и др.) создают огромные заторы и аварийные ситуации, что сводит на нет все преимущество трамвая. Поломка трамвая или авария на трамвайных путях останавливает движение всего трамвайного парка и зачастую образует пробки.

Себестоимость проезда на трамвае превышает 80 руб., а стоимость билета на проезд 15 руб. Разница возмещается из бюджетов различных уровней, что составляет огромную сумму. Проезд на других видах общественного транспорта из бюджета не компенсируется.

Отказ от трамвая решит этот вопрос раз и навсегда. Эти деньги можно направить на решение многих других вопросов.

Существующие трамваи устарели и выработали свой ресурс. Для обновления трамвайного парка требуются огромные вложения из бюджета.

В-третьих, за счет бюджета необходимо развивать нерельсовый электрический транспорт, для которого нет необходимости строить трамвайные пути. Это сегодня делается уже во всем мире.

Новые электробусы можно использовать на всех маршрутах общественного транспорта. Стоимость электробуса не дороже трамвая.

Создание сети выделенных полос даст мгновенный эффект для движения всего общественного транспорта города. Общественный транспорт станет ходить по расписанию, станет привлекательным для многих владельцев легковых автомобилей, так как станет быстрым способом перемещения. На улицах города станет меньше автомобилей. Освободятся парковки для автомобилей. В зимнее время отпадет необходимость прогрева двигателей, уменьшатся выбросы вредных веществ.

Биликто Дугаров

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.