Шведские учёные выяснили, как жили древние люди на Байкале

Шведские учёные выяснили, как жили древние люди в период между неолитом и бронзовым веком на Байкале, сообщает ГТРК Иркутск. К удивлению специалистов, древние люди не покидали своих мест пять тысяч лет.

Учёные из Стокгольмского университета в своих лабораториях изучили ДНК древних людей, которые обитали на территории Иркутска, берегах Лены, Ангары. И пришли к неожиданным выводам.

— Культуры, которые сменялись здесь, не обоснованы тем, что сюда проникла какая-то новая группа людей. Возможно, эти культуры перенимались от других людей. Но популяция биологически оставалась одна и та же на протяжении 5000 лет, — говорит работник лаборатории Стокгольмского университета Наталия Кашуба.
Шведские учёные считают, что подобного примера в мире нет. Он противоречит прежним представлениям о смене культур. До этого двигателем процесса считали миграцию.
Благодаря исследованиям удалось установить и точный возраст останков древних людей. В некоторых случаях он увеличился на одну тысячу лет. Например, мужчине времен неолита в Стокгольме исполнилось 6000 лет.
Жить на одном месте одной группой могли только защищённые и сытые люди. Наталия Кашуба предполагает — их было достаточно, чтобы тысячелетиями давать отпор неприятелю и обеспечивать себя пищей. В этом им помогал Байкал.
— Можно говорить, что это культурный центр по тому количеству захоронений, которые мы видим, — говорит работник лаборатории Стокгольмского университета Наталия Кашуба.
Шведские учёные вновь изучат черепа из фондов Иркутского краеведческого музея. Им нужен год, чтобы попытаться разгадать секрет эволюционного успеха древних байкальских людей.

Источник: Байкал дейли