МС-21 конкурирует с китайским С919

Выкатка-МС-21-300

28 мая в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Первым об этом в своем Twitter сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Летаем», — написал он, приложив к публикации фото полета самолета. За полетом МС-21 наблюдали и в КНР, где 5 мая выполнил первый полет китайский лайнер С919.

Летные испытания МС-21

 Ранее, 15 мая, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о подготовке МС-21 к летным испытаниям – лайнер произвел рулежку и пробежку на аэродроме. Специалисты проверили работу маршевой и вспомогательной силовых установок воздушного судна.

На Иркутском авиационном заводе (входит в корпорацию «Иркут», конструктор лайнера) сообщили, что полет воздушного судна прошел без инцидентов. Как следует из сообщения пресс-службе корпорации «Иркут» продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба слова Кононенко.

Напомним, что первый летный экземпляр самолета покинул цех 4 мая 2016 года, после чего началась его подготовка к пробному полету. 8 июня прошлого года прошла торжественная выкатка самолета в Иркутске, презентацию которого провел председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Тогда министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что первый полет «это вопрос недель». Однако для подготовки первого полета понадобился год.

Ближне/среднемагистральный пассажирский самолет «Магистральный самолет XXI века» МС-21 – первый гражданский самолет такого типа, который будет производиться в России. Планируется, что он заменит в авиапарке страны Ту-154 и Ту-204, а также составить конкуренцию Airbus А320 и Boeing 737.

Первый полет открывает этап заводских испытаний, после чего начинаются сертификационные. Это большой, всесторонний комплекс испытаний, который может занять более полутора лет. В испытаниях планируется задействовать несколько опытных самолетов.

Коммерческий ввод в эксплуатацию МС-21 начнется после получения сертификата типа. Ориентировочно, это конец 2018 – начало 2019 года. Первым эксплуатантом самолетов станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 машин МС-21 для «Аэрофлота».

 

Китайский С919.

Китайский конкурент

За началом летных испытаний российского самолета пристально следят в Китае, где идет создание первого крупного пассажирского авиалайнера собственного производства C919.

5 мая свой первый полет в Китае в шанхайском аэропорту Пудун совершил конкурент МС-21 – китайский пассажирский авиалайнер С919, разработчиком которого является Commercial Aircraft Corp. of China (Comac).

Образец китайского лайнера сошел с конвейера ещё в 2015 году. На нём уже полностью завершена установка бортового оборудования и проведены испытания ключевых компонентов и функционирования систем. В COMAC заявляют, что С919 может выпускаться в нескольких модификациях и рассчитан, как минимум, на 150 пассажиров.

Он, как и российский МС-21, станет конкурентом для доминирующих на авиарынке Airbus A320 и Boeing 737. В силу своих характеристик российский и китайский самолеты будут неизбежно конкурировать.

Первые заказы на китайский лайнер последовали уже в конце 2016 года. 500 машин ожидают в 21 китайской авиакомпании. В целом планируется продать не менее 2 тыс. лайнеров. Всего же Китаю в ближайшие 20 лет потребуется более 6 тыс. пассажирских самолётов, поэтому спрос на внутреннем китайском рынке для С919 обеспечен.

Тогда как на МС-21, по словам Дмитрия Рогожина, есть 185 «твердых заказов».

При этом за семь лет промышленность КНР изготовила два самолёта С919 (машину с индексом 101, предназначенную для наземных испытаний, и 102 – для испытательного полёта).

Российский самолёт создавался, по меньшей мере, 14 лет. Второй и третий экземпляры МС-21 находятся в производстве. Первые прототипы МС-21 будут оснащены двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка – российский двигатель ПД-14. Приобретение западных комплектующих осложняется западными санкциями.

МС-21 на 37% состоит из композитных материалов. Это, безусловно, превосходит С919, в котором таких материалов всего 12%. Размеры МС-21 несколько больше, чем С919, однако это в данном сегменте рынка не является определяющим – например, можно вспомнить, что Боинг-737 до сих пор опережает по количеству парка Боинг-757, хотя последний немного крупнее.

— В 1990-е годы Китай был абсолютно не способен на своё самолётостроение. В то же время мы были великой самолётостроительной державой, и у нас в парке гражданской авиации в 1990 году эксплуатировалось 13 тыс. 500 летательных аппаратов и все они были отечественного производства, любой конфигурации, любой вместимости, любой дальности, любой продолжительности полёта, – отметил экс-министр гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

По его словам, в СССР тогда не было вообще ни одного западного самолёта. А Китай в то время в мировом авиастроении был абсолютным нулём – гражданские самолёты производили  США, Европа и Советский Союз. Потом добавились канадцы, бразильцы и Китай.

Александр Михайлов

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.