Митинг дальнобойщиков добавил протестных настроений в Бурятии

       24 апреля в Улан-Удэ на площади Революции дальнобойщики Бурятии провели митинг против системы «Платон». В общей сложности на площади собралось около 100 человек под знаменами Объединения перевозчиков России (ОПР) и КПРФ. В организации митинга приняли участие представители БРО КПРФ, вел митинг депутат Народного Хурала Бурятии от КПРФ Баир Цыренов.

 

Дальнобойщики и профсоюзы

       Напомним, что бурятские дальнобойщики проводили протестную акцию против «Платона» – за несколько дней до введения этой системы в ноябре 2015 года. Еще один митинг дальнобойщиков прошел в декабре 2015 года, здесь же на площадь Революции.

       Один из организаторов забастовки дальнобойщиков в Бурятии, председатель регионального отделения ОПР Александр Абросимов сообщил митингующим, что всероссийская забастовка продолжается уже 28 дней, стартовав 27 марта. Она проходит до сих пор, несмотря на административное давление.

       При этом республиканская власть, по словам Александра Абросимова, на диалог с бастующими не выходит, а СМИ игнорируют забастовку. Тем не менее, поддержку им оказал сенатор Вячеслав Мархаев, который после встречи с бурятскими дальнобойщиками озвучил их позицию по отношению к системе «Платон» в Совете Федерации РФ. По результатам его выступления председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко дала поручение проверить обоснованность системы «Платон».

      На митинге в поддержку дальнобойщиков также выступил председатель первичной организации Межрегионального профессионального союза «Рабочая ассоциация» (МПРА) в Бурятии Игорь Соколов. Он выразил поддержку забастовки дальнобойщиков и напомнил о том, как в 2014 году на ЛВРЗ готовилось увольнение 1,6 тыс. человек. «Мы создали профсоюз, и вышли на протестные действия. В итоге удалось добиться сокращения числа уволенных, их число составило всего 300 с чем-то человек».

 

Письмо Путину

      Юрист, представитель объединения предпринимателей «Опора России» Биликто Дугаров зачитал текст письма, которое бурятские дальнобойщики решили направить президенту РФ Владимиру Путину по отмене системы «Платон». Он сообщил, что ранее бастующие направляли аналогичное письмо руководителю республики – врио главы РБ Алексею Цыденову, однако он на это письмо пока никак не ответил.

      Впрочем, надо отметить, что Алексей Цыденов уже высказывал свое мнение по этому вопросу.

      — Их проблема не в «Платоне». Там стояли люди, у которых ни у кого нет договоров с заказчиками, ни со складами, ни с магазинами. С ними заключает договор, условно, какая-то экспедиторская компания, которая выходит на рынок, ищет 10 машин по 12 тысяч, а приходит 15 машин, они сами «сдемпинговываются» до восьми тысяч. В итоге говорят, что у них нет денег платить за «Платон», но это их неорганизованность. Когда не было ещё «Платона», примерно те же самые люди выходили против повышения акциз на бензин. Я их не обвиняю, им надо на что-то жить. Но они не там ищут. Организуйтесь и найдите доступ к заказчику. Если говорить про Бурятию, мы много средств получим с «Платона», все дальнобойщики, которые в Бурятии, заплатили меньше, чем мы получаем на мосты, — прокомментировал ситуацию Алексей Цыденов 14 апреля на заседании медиасовета.

 

Федеральная повестка дня

        Понятно, что решить вопрос по «Платону» можно только на федеральном уровне. Не так давно член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Юргенс сообщил, что рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков.

        По словам членов этой рабочей группы, введение платы с большегрузов в рамках системы «Платон» и дальнейшее ее повышение является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок.

        В распространенном заявлении от имени данной рабочей группы говорится, что «массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых правительством и отраслевыми ведомствами. Представляется, что в условиях текущей экономической ситуации введение,  а затем и повышение покилометровой платы за передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (в рамках системы «Платон») является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок».

        Заявление подписали такие известные деятели, как Алексеева Л.М., Бабушкин А.В., Кравченко Б.Е., Ряховский В.В., Хакамада И.М., Шаблинский И.Г., Юргенс И.Ю., Ясин Е.Г.

        В заявлении также отмечается, что кризис сектора грузоперевозок оборачивается тяжелыми последствиями и для трудовых отношений, приводит к снижению доходов  и социальной защищенности наемных работников.

       Кроме того, в президентских посланиях 2014 и 2015 годов содержались требования «не повышать нагрузку на бизнес, не вводить новые налоги и сборы, а, напротив, обеспечить простор для предпринимательской активности, должны стать дорожной картой для парламента и правительства». Рабочая группа полагает, что государство должно выполнять взятые на себя обязательства не повышать нагрузку на бизнес. 

       В заявлении предлагается провести заседание Совета по правам человека для разрешения конфликта в сфере грузоперевозок с участием отраслевых ведомств – Минтранса, Росавтодора, а также организаций перевозчиков – Объединения перевозчиков России, Ассоциации «Дальнобойщик»,  профсоюзов. 

 

КПРФ концентрирует протесты

       В Бурятии происходит небывалый подъем протестных настроений. Относительно недавно – 5 марта – на площади Революции прошел очередной митинг «За права обманутых дольщиков», который поддержало БРО КПРФ. Конфликт кыргызского предпринимателя и пожилой покупательницы-бурятки вызвал 20 марта несанкционированный митинг возле дома дружбы. Значительным резонансом сопровождается процесс борьбы против VIP-пенсий в Народном Хурале РБ, в котором депутаты-коммунисты играют значительную роль.

      Можно наблюдать, как протестные группы на фоне значительного ухудшения социально-экономического положения жителей республики начинают смыкаться в одну большую волну, которая может повлиять на выборы главы Бурятии 10 сентября. Тем более, что уже ясно, что основным оппонентом врио главы Бурятии выступит лидер БРО КПРФ Вячеслав Мархаев.

 

Тимур Дугаржапов

 

 

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.