«Чайный путь» начинает работать | В Улан-Удэ прошла трехсторонняя международная встреча

27 марта в конференц-зале БГУ в ходе трехсторонней встречи представители органов власти и бизнеса России, Китая и Монголии обсудили развитие транспортно-логистического проекта «Чайный путь». Принявший участие во встрече советник вице-премьера правительства Монголии Батбаяр сообщил, что результаты этой встречи станут основой для переговоров руководства Монголии с правительствами России и Китая.

Сергей Иванов

Помимо монгольской и китайской делегаций во встрече также приняли участие представители ТПП Бурятии, Фонда регионального развития РБ, советник губернатора Иркутской области Сергей Босхолов и другие официальные лица.
— Мы рады приветствовать всех участников встречи на нашей земле, — открыл трехстороннюю встречу организатор переговоров, руководитель региональной организации партии Роста, депутат горсовета Улан-Удэ Сергей Иванов. — Мы благодарны всем за то, что удалось впервые собраться здесь всем вместе, чтобы подвести предварительные итоги нашей совместной работы по проекту «Чайный путь», которую мы вели с монгольскими и китайскими коллегами. И в первую очередь нам нужно обсудить, что нам нужно сделать прямо сейчас.

 

Из Эрляня в Улан-Удэ

Участники трехсторонней встречи

 

Затем слово было предоставлено советнику вице-премьера Монголии г-ну Батбаяру. Он поблагодарил за приглашение на эту встречу и сообщил, что в составе монгольской делегации прибыл в Улан-Удэ рано утром. Делегации пришлось пересечь Монголию после встречи с китайскими коллегами в г. Эрлянь.
— Президенты трех наших государств — Монголии, Китая и России рассматривают развитие транспортного коридора «Чайного пути», как основную тенденцию к развитию свободной торговли, — отметил г-н Батбаяр. — Этот проект имеет большое значение для наших стран. Наша встреча имеет большое значение для будущей работы монгольского правительства, поэтому это очень своевременная встреча, за что я благодарю ее главного организатора Сергея Викторовича Иванова.

Советник Батбаяр

По словам г-на Батбаяра, в ближайшее время планируется визит премьер-министра монгольского правительства в Москву.
Также уже известны точные сроки — с 8 по 12 марта — визита официальной делегации Монголии в Пекин, в ходе которого в правительстве КНР будет обсуждаться вопрос о строительстве инфраструктурных объектов транспортного коридора Китай — Монголия — Россия. Батбаяр призвал все стороны активнее занимать экономическую нишу нового транспортного коридора, который был создан решением трех президентов.
Также г-н Батбаяр напомнил, что летом прошлого года успешно был проведен автопробег девяти грузовых автомобилей (три китайских, три монгольских и три российских), который за шесть дней прошли 2200 км из Китая в Россию по маршруту Тяньцзинь — Эрээнхот — Улан-Батор — Улан-Удэ.
По словам участников монгольской делегации, будет проводиться еще одна подобная встреча в Пекине, на которую будут обязательно приглашены участники этих переговоров.

 

Проекты китайской стороны

Чжоу Жунгуан

К активной работе в реализации проекта транспортного коридора проекта «Чайный путь» готова китайская компания «МаймаЧин», которая выступила соорганизатором трехсторонней встречи. Как выяснилось, эта компания имеет прямое отношение к знаменитой китайской интернет-компании «Али-Баба груп» Джека Ма.
На трехсторонней встрече о компании подробно рассказал генеральный секретарь Ассоциации китайско-российского сотрудничества провинции Ляонин и первый заместитель гендиректора «МаймаЧин» Чжоу Жунгуан, выступивший перед участниками встречи на русском языке.
— Маймачин это старое название города Алтан-Булаг, этот город был важным пунктом «Чайного пути», — рассказал г-н Жунгуан. — К сожалению, он был уничтожен в ходе войны. Мы выбрали это название для нашей компании, чтобы способствовать строительству транспортного коридора и процветанию всех стран и регионов на «Чайном пути». Компания была создана в 2015 году по распоряжению правительственных структур Китая. Наша Ассоциации китайско-российского сотрудничества провинции Ляонин и компания «МаймаЧин» будут гарантами сотрудничества и торговли между производителями и потребителями трех стран, будем помогать в таможенном оформлении и в подборе партнеров для торговли.
По словам г-на Жунгуана, уже открыт филиал компании в Москве, планируется открыть офисы в Бурятии и в Приморье. Уже действует сайт компании на русском и китайском языках.
На встрече была представлена презентация деятельности компании «МаймаЧин», а также проекты российского предпринимателя китайского происхождения Цюй Фэй. Он уже построил многоэтажную гостиницу «Северное море» в Иркутске и планирует создавать туристическую инфраструктуру вокруг озера Байкал, а также гостинницу в Улан-Удэ. По его словам, в Китае существует значительный спрос на посещение Байкала, поэтому уже не хватает туристических мощностей иркутского берега озера, поэтому надо привлекать к туристическому трафику и восточный берег.
Еще одним реальным проектом работы участников встречи стал проект строительства деревообрабатывающего предприятия, который уже реализуется в Кабанском районе Бурятии.
Высоко оценил потенциал сотрудничества участников трехсторонней встречи советник губернатора Иркутской области, профессор Сергей Босхолов. Он поприветствовал участников встречи и сообщил о том, что губернатор Сергей Левченко недавно побывал в Монголии. Он надеется на широкое сотрудничество.
— Ждем вас в Иркутске, это будет следующим логическим шагом вашей деятельности, — обратился он к представителям китайской компании «МаймаЧин».
По итогам трехсторонней встречи был подписан протокол и намечены конкретные планы по дальнейшей работе над перспективным транспортно-логистическим протеком «Чайный путь».

 

Караванный путь

«Великий чайный путь» был частью древних караванных маршрутов, которые все вместе получили название «Шелковый путь». Он служил для перевозки из Китая в Европу не только шелка и поваров народного промысла, но и способствовал межкультурному и деловому обмену между народами. Как караванный чайный путь между Азией и Европой, он возник в XVIII-XIX веках. «Русский» маршрут пересекал территорию нынешней Монголии и через Россию шел в Европу. Его протяжённость только от Пекина до Москвы составляла приблизительно 9 000 км, а по объемам торгового оборота он лишь немногим уступал традиционным маршрутам Шелкового пути, пролегавшим через Центральную Азию и Ближний Восток.
«Российский чайный путь» начинался в китайском городе Ухань и разделялся на несколько сухопутных и водных маршрутов, которые проходили через более, чем 150 городов Китая, Монголии и России.
Общую линию можно прочертить от Уханя до Пекина, далее до Хух-Хото, Урги (ныне Улан-Батора), Дархана, Троицкосавска (ныне Кяхты). Кяхта некогда была главным торговым центром чайного пути, не зря его называли «Российской столицей чая». От Кяхты маршрут следовал до Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) и далее до Красноярска, Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга. Из Москвы радиальные пути шли на юг, север и запад страны.
Кроме маршрута «на запад России» существовал и водно-сухопутный маршрут, который «уходил» на российский северо-восток. Он шел по реке Янцзы до Шанхая, далее — через Люйшунь, Шэньян в нынешний Забайкальск. В Верхнеудинске (Улан-Удэ) этот маршрут соединялся с описанным выше трансмонгольским путем, а затем пролегал на северо-восток, вдоль реки Лена, через Якутск и далее на Аляску.
Очень важным для российской чайной истории стал 1903 год, когда завершилось строительство Транссибирской магистрали. Это положило конец караванной торговле. Вместе с тем, благодаря скорости доставки, чай в России значительно подешевел, а его употребление стало массовым.

Тимур Дугаржапов

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.