Юбилей ОАО «Авиакомпании Бурятские авиалинии»

Бурятские авиалинии

10 мая 2016 года исполнилось 15 лет с момента регистрации ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии». Мало кто знает об этой дате, в самой авиакомпании особо это никто не афиширует, не проводит акции и праздничные мероприятия.

Даже 90 лет

Хотя, если разбиратья, то именно «Авиакомпания Бурятские авиалинии» является правоприемником Улан-Удэнского авиапредприятия. Соответственно ей уже не 15, а все 90 лет. И дело тут не в юридических тонкостях, а в моральном праве коллектива  авиакомпании называться правоприемниками тех поколений, которые стояли у истоков становления авиации в Бурятии.

Коллектив этого авиапредприятия – уникальное явление. В Бурятии таких коллективов осталось очень и очень мало. Здесь работают люди с единственной записью в трудовой книжке о приеме на работу в Улан-Удэнское авиапредприятие. Последующие записи касаются только переименования предприятия. Здесь работают поколениями. Многие дети работников авиакомпании в свое время пришли на предприятие и работают уже не один год. Но самое главное – это абсолютно неравнодушные и болеющие душой за авиацию люди. Другие просто в авиакомпании не задерживаются.

Вопреки всему

Работники летного  и инженерно-технического состава предприятия являются высококлассными специалистами своего дела. «Бурятские авиалинии» зарекомендовали себя и свою технику на самом высоком уровне в Иркутске и Республике Саха. Не раз летчики авиакомпании слышали слова восхищения состоянием самолетов и уровнем подготовки летного состава.

Да, техника на авиапредприятии еще советских времен и насчитывает до 40 лет службы. Недавно где-то в СМИ промелькнула заметка, что авиакомпания имеет в своем парке самый старый Ан-24. Да, это так. В самой компании этим фактом гордятся, так как содержат его в прекрасном состоянии. И он до сих пор летает.

Авиакомпании есть чем гордиться, не только техникой и людьми, но и тем как она выживает. В самой авиакомпании говорят, что уже чудо как она существует, хотя многие прогнозировали, что авиакомпания погибнет через лет пять. Компания выживает, невзирая даже на игнорирование факта ее существования со стороны республиканских властей, без какой либо помощи со стороны государства в лице правительства Республики Бурятия.

Как подарили авиацию Бурятии

В далеком 2001 году вся авиация Бурятии (тогда это было ОАО «Бурятские авиалинии», которое включало парк воздушных судов, аэропортовый и заправочный комплексы) была практически подарена г-ну Попову А.М. Кем могла быть подарена, как не тогдашним правительством республики и лично президентом Потаповым Л.В.?

И в тот момент никто не спрашивал коллектив авиакомпании об этом и не предлагал выкупить коллективу предприятие. А ведь у многих работников были на руках оплаченные акции ОАО «Бурятские авиалинии».

Предприятие обанкротилось, было создано два новых. Затем акции предприятия были проданы кипрской компании. И авиакомпания вдруг оказалась компанией с иностранным капиталом, которая не имеет права на субсидии из российского бюджета.

И вот какая странность – все эти годы «Бурятским авиалиниям» ставится в вину тот факт, что компания принадлежит неизвестно кому и вообще «ушла в офшор». Или вот как-то была сказана и вовсе гениальная фраза: «Вообще вы зачем связались с этим Поповым…», далее шла нелестная характеристика этого владельца.

Так вот сама авиакомпания ни с кем не связывалась, не упрашивала ее купить. Все это происходило без ведома трудового коллектива авиакомпании путем каких-то закулисных сделок. И авикомпания не виновата в том, что у нее объявился такой акционер, который никому не нравится. Кстати, это людей в авиакомпании задевает до сих пор.

Казусы в прессе

За минувшие 15 лет «Бурятские авиалинии» не выступали в прессе, не хвалились на каждом углу, авиакомпания работала. Ее самолеты летали по заявкам санавиации, на лесные пожары в Бурятии и Забайкальском крае, вывозили учеников Каларской школы-интерната, постоянно выполняли чартерные рейсы по заявкам ОАО «Бурятзолото».

Именно пилоты «Бурятских авиалиний» несколько лет назад первыми пришли на помощь пострадавшим в аварии в Тункинском районе и вывезли их в Улан-Удэ в труднейших метеоусловиях. Все артели старателей нашей республики знают и уважают вертолетчиков авиакомпании. Это ее техники производили  и до сих пор производят техническое обслуживание самолетов иркутских компаний и авиакомпаний Хабаровского края. 

Впрочем, СМИ авиакомпанию никогда не забывали. Только ленивый не обсуждал историю продажи предприятия, приводились факты из неких компетентных источников. Только эти источники порой подводят своих информаторов. Вот, к примеру, что недавно объявило информационное агентство «Байкал-Daily»: «Однако по данным компетентных источников, авиакомпания ищет покупателя на все 6 своих старых АНов за 120 миллионов рублей. Два из шести самолётов при этом не подлежат восстановлению и могут пойти только на запчасти. Остальные же летают до первого падения любого из 68 оставшихся на ходу по всей России «АН-24», после которого их все просто снимут с эксплуатации». 

Почему то автор заметки Елена Буерачная не позвонила в «Бурятские авиалинии» и не узнала точную информацию, – сколько в компании самолетов, сколько летает, а сколько стоит.

Общеизвестно, что Ан-24 – самый добротный и крепкий самолет, который когда-либо производился в Советском Союзе. Это подтверждают и летчики, летавшие и летающие на многих отечественных самолетах. Такое же мнение высказал не так давно и многолетний руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько. Ну, нет замены Ан-24 на местных авиалиниях, а особенно в северных условиях Бурятии.

Поэтому, невзирая на все трудности, надо поздравить всех работников авиапредприятия с 15-летним юбилеем. Авиаторам всегда желают чистого неба над головой и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Переходный возраст

И пусть у сотрудников «Бурятских авиалиний» будет больше сил для дальнейшей работы. У людей 15 лет – переходный возраст, который многие проходят с трудностями, но при помощи старших товарищей и родителей  через год-два становятся прекрасными людьми. Пусть и «Бурятские авиалинии» успешно переживут этот возраст. И пусть найдутся люди, так же болеющие душой за авиацию, с помощью которых авиакомпания будет покорять новые высоты.

Не секрет, что одна из крупнейших авиакомпаний России  «Авиакомпания S7»  выросла из региональной авиакомпании «Сибирь» (г. Новосибирск), не секрет и то, что в Хабаровском крае местная авиация имеет мощнейшую поддержку местных властей. И там, кстати, не закрываются аэропорты, а наоборот в этом году ждут открытия новых маршрутов.

Мы все живем в Бурятии, все желаем ей процветания и развития. Но при наших просторах никакое развитие не обойдется без применения авиации. Поэтому помогая региональной авиации, вы внесете вклад в развитие нашей малой родины.

Александр Михайлов, при поддержке трудового коллектива ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии»

 

Смотрите также:

Receptbelagda lakemedel - http://cialissverige.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.